Театральная студия "Мир театра"
"Применинение кукол - образов в воспитании дошкольников"СЛАЙД 1 Уважаемые коллеги! Я сейчас хочу, чтобы вы ненадолго, хотя бы на несколько минут забыли, что вы солидные дамы, высококвалифицированные педагоги, и вспомнили, что когда-то были Светочками, Ирочками, Наташечками, Анечками… Чтобы вы очутились в своем детстве! Это такая веселая и яркая пора в жизни каждого человека, что, чем старше мы становимся, тем чаще нам хочется туда вернуться. А почему? Да потому, что там остались наши самые милые, самые любимые нами, самые преданные наши друзья – игрушки! СЛАЙД 2 Вы помните, как, играя в песочнице, возводя замки из песка, укладывая куклу или плюшевого мишку в кровать, путешествуя с ними по разным странам в ракете-табурете, вы постигали вместе с ними новую, «взрослую» науку жизни. Но вот мы выросли, и уже учим и воспитываем своих детей, а наши первые учителя и помощники почему-то остались там, далеко, куда нам уже не вернуться! Но это не так! Стоит только захотеть, и они снова будут с нами, такие новые, необычные, немного странные, но такие яркие, забавные, а, главное, готовые помочь нам научить маленьких непосед познать азы этой непростой науки под названием «жизнь»! Одни очень умные взрослые придумали и написали множество Программ это и «Детство», «Радуга», «Программа воспитания и обучения в детском саду», «От рождения до школы», согласно которым, пройдя первую ступень образования и воспитания – детский сад – должен выйти ребенок, готовый гармонично вписаться в окружающий мир, стать его «положительной частичкой», готовым к преодолению следующей главной ступеньки жизни – школы. И это верно! И мы находим для этого важные, глубокие по смыслу, правильные слова, иногда забывая о самом главном в жизни ребенка – игре и игрушках. А как разнообразен и увлекателен этот мир - игрушек и игр! И он тоже является частью этих умных образовательных Программ, и если за дело берутся люди, увлеченные своим делом, с яркой, богатой фантазией, с желанием творить самим и вовлекать в этот процесс малышей, то и «предметное оснащение» становиться другим: способным не только удивить и обрадовать ребенка, но и научить его чему- либо. Давно, когда взрослые стали осваивать и воспитывать детей по курсам Программы - «Здравствуй, мир!», «Путешествие в прекрасное», «По дороге к Азбуке», «Игралочка» и др., то они взяли в руки помощников - мягкие игрушки, а чуть позже подарили детям человечка с носом - карандашиком СЛАЙД 3 (Карандашкин – главный персонаж курса «Путешествие в прекрасное»). Да…Их очень приятно держать в руках, и детям они нравятся: милые, любимые, уютные образы… Но руки взрослого заняты, а ведь на занятиях так много ими приходится действовать! Надо брать предметы, погладить – похвалить, приобнять, взять за руку малыша и подвести к чему- либо, танцевать, играть на музыкальных инструментах и многое другое… Поэтому я хочу предложить вам новых кукол, позволяющих это делать, позволяющих заинтересовать в совместных действиях, выполнять их кукле и ребенку вместе. Представляю вам свою маленькую коллекцию кукол – образов, каждая из которых является дидактическим пособием, целой игрой. СЛАЙД 4 «Гномик-Ритмичок» - кукла - образ, прекрасно заменившая устаревший фланелеграф, стала желанным гостем НОД, музыкальных занятий, детских театрализаций, досугов. На ярком зелено- желтом тканевом поле куклы размещаются «Ритмические картинки», «ритмические цепочки», на поле синего цвета – «Звездочки» с творческими заданиями. Легкий и мягкий материал, из которого изготовлена кукла, правильно подобранные размеры (как для ребенка, так и для взрослого) - позволяет легко управлять ею. Способность куклы складываться также вносит элемент сюрпризности в занятии или в игре: никто из детей не знает, что интересное «скрывает» Гномик под синим плащом. С раннего возраста мы учим детей «путешествовать на паровозике», строиться и двигаться друг за другом, положив руки на плечи впередистоящих. А ведущему предлагается представить, что он – Паровозик. Но намного интересней, когда превратится в «настоящий» веселый Паровозик помогает кукла – образ «Веселый паровозик» СЛАЙД 5 с занимательными вагончиками. За Паровозиком выстраиваются вагончики, выполненные из четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), оснащенные прозрачными кармашками для дидактических вкладышей. Вкладышами могут быть задания - «Выбери правильный ответ», открытки по темам «Времена года», «Сказки», «Музыкальные инструменты» и т. д. Благодаря применению кукол – образов, в каждом занятии присутствует элемент новизны, сюрпризности. Например, такого эффекта позволяет добиться появление сюрпризной куклы – образа «Гремучая змея» СЛАЙД 6. Малышей в этом образе привлекает все: яркая желто – зеленая расцветка, наличие трех потайных карманов, закрытых на замки - молнии, позволяющих не только каждый раз менять их наполнение в зависимости от целей занятия, но и способен «научить» двигаться «змейкой», добиться плавности, гибкости, выразительности в движениях. Вариативность наполнения предметами куклы – образа позволяет влиять и на ход занятия или досуга, т. к. ребенку предоставляется выбор кармана (соответственно, выбор деятельности на занятиях). Например, открыв наугад карман с колокольчиками, можем предположить, что с ними можно музицировать, сопровождать пение, играть. В следующем кармане могут находиться открытки – иллюстрации со сказочными героями, с которыми мы можем «отправится» в страну сказок, изображая в движении этих героев сказок. В третьем кармане можно найти материал к дидактической игре и т. д. И каждый раз наполнение будет новым, а следовательно, новым и неожиданным может стать каждое занятие. Посмотрите, вот «Старуха Шапокляк», СЛАЙД 7 которая приходит к детям в гости и дает различные задания и задает каверзные вопросы. СЛАЙД 8 Кукла – образ «Волшебная книга», которая стала для меня настоящим открытием. Возникла она при подготовке проекта «В гостях у сказки», эффект от ее появления потрясающий, открывается также, как и любая другая книга, листы крепятся на обычные атласные ленты. Детям очень интересно, что же там внутри, всем хочется прикоснуться к ней, и, благодаря этой заинтересованности дети с легкостью познают новое. Эта книга стала мне настоящим помощником, не только проектной деятельности, но и в НОД, досугах, а также в работе с родителями, где я могу разместить очередной фотоотчет или стенгазету. Со временем она будет пополняться и к подготовительной группе станет не просто книгой, а «хранительницей» наших начинаний и достижений. Такие куклы интересны не только ребенку, но и взрослому! С одной стороны - это образ, иногда знакомый по сказкам. С другой стороны, в кукле – образе может заключаться целая игра с многообразием вариантов! Такую куклу не купишь в магазине! Она создается специально, по мере необходимости. Я думаю, воспитатели детских садов поймут уникальность, неповторимость, важность игрушки, которая придумана, продумана и выполнена с душой своими руками СЛАЙД 9. Что же отличает кукол – образов? Кукол – образов, придуманных и созданных своими руками, отличает: полифункциональность; полиобразность; контактность с ребенком на уровне его глаз; доступность в использовании, как детьми, так и взрослыми; они являются приемом «яркого пятна». Куклы всегда получаются разные: умные, неповторимые, разнообразные, способные выполнять учебные и воспитательные функции. Руки всегда свободны, можно выполнять движения кистью и пальцами рук, в том числе играть на музыкальных инструментах. А вот посмотрите еще некоторые разновидности кукол! «Ромашка» СЛАЙД 10, «Чудо - дерево» СЛАЙД 11 и «Совушка - Сова» СЛАЙД 12, кукла «Андрюша» СЛАЙД 13, «Кот Мурлыка» и «Медвежонок», и моя любимица - «Принцесса» СЛАЙД 14. Посмотрите, как она умеет петь и танцевать. (Которые также могут стать нашими друзьями). Куклы – образы, СЛАЙД 15 используемые в воспитании дошкольников, разнообразны, привлекательны для детей, родителей, соответствуют современным педагогическим требованиям: Расширяют кругозор ребенка, знакомя его с культурой, искусством, народным художественным творчеством; Способствуют социализации ребенка, приобщению его к общечеловеческим ценностям; Создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях, досугах, способствуют накоплению положительного нравственного опыта; Удовлетворяют интерес ребенка к активной деятельности и побуждают ее. Вы спросите: почему я так много говорю об этих куклах? Да потому, что каждая из них может использоваться во всех видах деятельности детского сада: нет кукол только для математики или экологии, только для музыки или для физкультуры! Их можно использовать где угодно и кем угодно! И каждая из них может стать участником вашей новой сказки! А сказки любят и с нетерпением ждут и взрослые, и дети! И вот сейчас я хочу вам представить моих 1х кукол, которых я создала, и, в общем, с которых началась моя деятельность: сказочницу (бабка), Кар - Карыча и лису, которые для меня являются самыми незаменимыми помощниками. И сейчас я вам предлагаю проверить моих кукол – образов, каковы они в действии. Для этого я попрошу 2 желающих выйти сюда ко мне и поучаствовать в сказке – импровизации А. Крылова «Ворона и лисица». Я буду рассказывать басню, а вы выполняйте действия, соответствующие тексту. Поверьте, с куклами – образами жизнь детей станет еще увлекательней, ярче, занимательней, они станут их настоящими друзьям СЛАЙД 16. 26 января 2016 в 05:04
Прикреплённые файлы:Документ: "Применинение кукол - образов в воспитании дошкольников" Описание файла:Файл называется: primeneniekukol-obrazov_5j2ro.pptx Это официальный файл организации «Театральная студия "Мир театра"», в нём содержится "Применинение кукол - образов в воспитании дошкольников". Размер файла: 5,25 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.